Владислав Грачев

 
Владислав Грачев родился в Нижнем Новгороде в 1955 году.

В 1979 году окончил Горьковское художественное училище. В 1989 окончил Ленинградский институт живописи, ваяния и зодчества им. И.Е. Репина, мастерская монументальной живописи академика А.А. Мыльникова. Награжден золотой медалью Академии художеств СССР за лучшую дипломную работу 1989 года президиумом Академии художеств СССР.
 
Выставки:
 
- 1979-2000 - участие в групповых выставках.
Персональные выставки:
- 1991 – «Пластические опыты». Нижегородский художественный музей
- 1994 – «Живопись Вячеслава Грачева». «Международная книга». Москва
- 1995 – «Живопись Вячеслава Грачева».ЦДХ. Москва
- 1997 – «Спасенные раритеты Москвы». Поклонная гора. Москва
- 1997 – «Предназначение». Нижегородский художественный музей
- 2000 – выставка в посольстве Великобритании. Москва.
Международные выставки:
- 1988- «Академические традиции», Нью-Йорк, США
- I988 - «Традиции искусства». Глазго. Шотландия
- 1989 - «Молодыехудожники Ленинграда». Гамбург. Германия
- 1991 - «Произведения русских художников в Японии» Токио
- 1992 - Выставка, посвященная королю и королеве Норвегии. Киркенес. Норвегия
- 1992 - «Художники из России». Гамбург. Германия
- 1994 - «Дни русской культуры». Барселона. Испания
- 1998 - «Конверсия». Посольство России. Лондон
- 1999 - «Тройка». Clink Whart Gallery. Лондон
- 1999 - «Живопись В. Грачева и Н. Панковой». Лондон
- 1999 – «Русская весна». Heifer Gallery. Лондон
- 1999 – Пушкин глазами российских и британских художников». Посольство России. Лондон.
- 1999 - «Россия ЭКСПО». Лондон
- 1999 - «Художественная ярмарка». Лондон
- 2000 - «Вдвоем». Ormond Gallery. Лондон
- 2002 - Русский портрет ХVIII – ХХ веков». Нижегородский художественный музей
- 2003 – «Зеленый шум». Всероссийская передвижная выставка.
 
Произведения Вячеслава Грачева  находятся в коллекциях: музея Академии художеств в Санкт-Петербурге, Нижегородского государственного художественного музея, а также в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Великобритании, Польши и Израиля.
 
Творческая характеристика:
 
Живопись Грачева тяготеет к значительной и рациональной внушительности. Можно заметить, как развивалось творчество художника от сравнительно простых ассоциативных образов в сторону сложного метафорического хода последних работ. При этом стоит заметить, что в таких ранних работах, как «Вдовьи слезы», уже содержался богатый подтекст, связанный с пониманием глубинных основ народной жизни. Своеобразным экспериментальным полем для выработки индивидуального почерка и стиля был и является жанр натюрморта. Хорошо и мощно построенные, наполненные смыслом, большие по размеру, они демонстрируют высокое профессиональное мастерство живописца. Следующим шагом явились композиции исторического и мифологического характера. В них воскресает богатая иконографическая традиция, по-новому воссоздающая главные философские аксиомы о жизни, мире и человеке.
   
Владея мастерством лепки цветоформы, что хорошо демонстрируют его натюрморты и пейзажи, Грачев ищет новые приемы обратной выразительности. Они связаны с преодолением многоцветности и светотеневой моделировки, с переходом к своеобразной суховатой графичности. Картинное пространство становится бездонным, вмещающим в себя грандиозность мироздания и особые метафорические смыслы. В попытке «примерить» на себя архетипы библейской истории нет ничего предосудительного. Ведь, в сущности, творчество любого художника всегда автобиографично, несет на себе отпечаток его раздумий о смысле бытия, его открытий о мире и о себе.
 
Крайне показателен в этом отношении картинный образ в полотне «Предназначение». В нем - размышления о роли художника в истории, о его крестном пути, об испытаниях и страстях, о тяжести креста, который приходится нести весь свой короткий век. Многозначность смысловой символики прочитывается и в других работах автора. Владея мастерством лепки цветоформы, что хорошо демонстрируют его натюрморты и пейзажи, Грачев ищет новые приемы образной выразительности. Они связаны с преодолением многоцветности и светотеневой моделировки, с переходом к своеобразной суховатой графичности. Картинное пространство становится бездонным, вмещающим в себя грандиозность мироздания и особые метафорические смыслы. При этом философские истины, содержащиеся в полотнах, сохраняют тесную связь с жизнью нашего народа, с его историей. Лаконизм колористических решений нацелен на то, чтобы в большой картинной форме не отвлекать зрителя от основных смысловых доминант.
 
 
 

Также в этом разделе:



Добавить отзыв об этой странице Сообщить об ошибке