Камерный драматический театр Б. Голодницкого
История театра.
"Мы родились в 1998 г. по инициативе главы самоуправления Б.К.Коробова. Открытие театра состоялось 2 января 1999 г. сценической версией романа-сказки Юрия Олеши «Три толстяка». Создавая "Камерный драматический театр", мы строили и свою эстетическую платформу с романтическим направлением. Гениальная фраза Экзюпери: "Любить надо сердцем" - стала определенным лозунгом нашей творческой работы, нам хотелось непривычного и нетрадиционного театрального явления. Один из наших первых спектаклей - "Три толстяка" необычен тем, что игрался на цирковой арене. Наше направление свелось именно к такому театру синтеза, как театру, в котором все возможно. Допустим, играть спектакль "Цыганы" с симфоническим оркестром, балетом, поющими солистами и драматическими актерами. спектакль "Шолом, солдат!" - яркая буффонадная комедия. Наш театр впервые столкнулся с обилием музыки, песен, профессиональной записью фонограмм.
У нас небольшая труппа. И "камерность" не в том, что наш театр маленький, а в том, что камерно звучит. звучит человеческим, нормальным языком, без форсированного голоса и без ложного пафоса. Мы настроены больше на духовное начало. Выстроить свою палитру, как тебе хочется - это и есть то самое главное, ради чего с режиссером Ольгой Голодницкой рискнули создать "Камерный драматический театр". Поработав со многими режиссерами, в разных театрах, захотелось избежать ошибок, которые видели на протяжении своего театрального опыта.
Тот язык, который мы задаем, часть зрителей понимает и принимает, кто-то нет. Спектакль "Маленький принц" как раз это и показал. Он стал лауреатом Международного театрального фестиваля в городе Тампере в Финляндии. Там было легче играть потому, что финская публика очень любит язык филосовских обобщений. Нашим детям это не прививается. Когда предлагаешь свою форму, это воспринимается нетрадиционно. Люди хотят расшифровки, чтобы было понятно всем одинаково. А такого не бывает! Успех спектакля не в объеме зрителя, не в том сколько человек сидит в зале. Мы работаем на маленькие, небольшие пространства. Это создает более тесный контакт со зрителем. Создаем эффект увеличительного стекла. Где мы только не побывали со спектаклем "Щедрое яблоко": в Австрии, Германии, играли в Костроме, в музее деревянного зодчества. Но сильнее всего меня тронули гастроли в городе Кологриве... Мы попали в деревню Шаблово - родину фантастического художника, писателя и философа - Ефима Честнякова. Старушки и старички, пришедшие на наш спектакль, вспоминали свою ушедшую молодость. Говорили: "Как будто с гармошкой и с песней, танцуя, прошли по деревне! все как в молодости!". люди знают и помнят человека, написавшего талантливые картины, сказки, стихи. И наш театр привез "Щедрое яблоко" именно к ним.
Впервые столкнувшись с прессой, начинаем ее понимать и ощущать. для нас это как первая любовь. В то же время существует и вековой театральный опыт, его не выбросишь. Мы трогательно подбираем тот материал, с которым нам предстоит работать, потому, что это - несколько месяцев твоей собственной жизни. Мы ставим как классиков, так и современников. Может быть, Надежда Птушкина и ее Пьеса "Во имя любви," ("Пока она умирала") станет со временем классической. Самуил Алешин, чью пьесу "Дорогая моя Машенька" мы поставили, уже стал современным классиком. Говорят: король диктует условия игры своей эпохи. Появилась новая формация, появился новый менталитет, а сним - новый зритель.
Театр, о котором я мечтаю, в первую очередь должен быть театром профессионалов высокого класса. С ним можно создавать безумно интересные вещи. это театр единомышленников. Если люди заражены одной идеей, то они заражены одной болезнью - болезнью создавать. Это театр грез, таинственный театр шуршащих и легких платьев, красивых костюмов, фантастической музыки. Человек должен уйти от своих бытовых проблем и раствориться в фантазиях. Мистика, предопределение, судьбоносность - это мои ощущения, это направление поисков нашего театра. "
Художественный руководитель театра
Борис Голодницкий
Сайт театра: http://chambertheatre.net.ru
Также в этом разделе: