"у меня такое ощущение, что 99.9 % всех ошибок в работе компьютеров, происходят по вине программистов"
Безусловно. Ибо что можно назвать ошибкой по вине железа? Возьмем замечательный пример зависания виндовс на презентации (синий экран у Гейтса).
Причина: подключение немеренного количества УСБ-девайсов, в следствие чего неожиданное поведение в питании.
Поведение: драйвер работы УСБ-девайса ожидал "ожидаемого" поведения распределения напряжений, в следствие чего и завис.
Вывод: виновато железо или софт? Вам судить, но на мой взгляд это недочет при проектировании и того, и другого.
Еще пример, тоже всем известный: мышь. Работает себе и работает. Годами, стабильно. В какое-то время стали замечать, что драйвер мыши может крашить систему.
Удивительно - такого не было много лет. Причина оказалась в том, что появились мышки на батарейках. И иногда батарейка могла сесть после инициализации железа (мыши) но до какой-то там следующей фазы. В момент разработки драйвера это было физически невозможно - просто не изобрели еще беспроводных мышей на батарейках.
Кто виноват? Железо мыши, не выдержавшее протокол, или же драйвер, не рассчитанный на подобное?
И это еще хорошо, что чуваки просто проапдейтили драйвер мыши людям - и проблема исчезла. Если бы по совету АПИненавистников каждая программа работала с мышью на низком уровне самостоятельно - это ж хренову тучу всего пришлось бы переписывать нафиг
Не целесообразно говорить о глюках железа. Ибо, по идее, подобные глюки должен предусматривать и правильно обрабатывать софт - драйвер этого самого железа или кто-то там еще.. И корректно уведомлять тех, кто выше, о невозможности выполнить операцию.
Поэтому в 99.9% случаев вина на стороне софта, да.
Кто бы сомневался.
А "захватывающая перспектива" - так она уже здесь. Авиадиспетчеры просто не могут обходиться без софта, железнодорожные - тоже, да и "беспилотные" пассажирские поезда давно уже не новость.
А водитель, конечно, думает каждый день. И каждый день - по разному. Сегодня ему приспичило радио настроить, завтра у него депрессия, послезавтра он очень спешил куда-то (кстати, реальный случай, рассказанный сегодня коллегой, результат - машина в кювете после нескольких сальто) а вчера он просто не выспался и думать, откровенно говоря, не успевал..
А завтра он просто выпьет и ему захочется попонтоваться...