Дворянское собрание

 

Здание Дворянского собрания – образец постройки в стиле русского провинциального классицизма конца 18 – нач. 19 в.(арх. М.М. Праве) считается одним из лучших в русской провинции. В здании пленяет все: и своеобразие планировки, и благородство интерьера, и богатый лепной декор.

Почти кубический объем его выглядит легким и изящным. Архитектурные элементы – лопатки, тяги и рельефы создают игру света и тени.Нижний цокольный этаж отделан рустом.Центральная часть выделниена по фасаду шестью каннелированными коринфскими пилястрами. Второй этаж являлся парадным и его оконные проемы – большего размера и подчеркнуты архитектурными элементами – розетками и вставками.

В большом, просторном вестибюле берет начало чугунная ажурная лестница, по преданию, по ней в мае 1913 г. поднимался император Николай II в парадные залы второго этажа.

Главным условием проекта было устройство Большого зала собраний. Большой двухсветный зал разместился в левом крыле здания. Он отделан искусственным мрамором цвета слоновой кости и получил поэтому название «Белый зал». По периметру он украшен двумя ярусами коринфских полуколонн. Парадные окна повторяются по форме зеркальными рамами на противоположной глухой стене. Над высокими окнами первого яруса колоннады размещены лепные гербы городов Костромской губернии. Западная часть зала, оформленная ввиде ниши-экседры выполняет роль сцены, над ней расположены музыкальные хоры, во время концертов или музыкальных вечеров здесь располагается рояль.Белый зал обладает прекрасным освещением и акустикой. Музыканты считают его одним из лучших в России. Музыкальные вечера, концерты классической и народной музыки, торжественные вечера, проводимые в Белом зале, пользуются большой популярностью.

Аванзал предваряет вход в Белый зал и расположенный напротив Малый, или Екатерининский зал. Называют его также Золотой. Он делится на три части колоннами. Стены когда-то были обиты малирновым штофом, теперь тонированы в благородных бордовых тонах. Отдельные элементы карниза с богатым орнаментом, капители колонн и пилястр – позолочены.Стены украшают портреты представителей царской династии Романовых из собрания музея. В аванзале находятся портреты выдающихся деятелей Костромской земли, внесших значительный вклад в развитие культуры, науки, экономики России. Среди них портрет Ю.В. Жадовской, русской писательницы и поэтессы 19 века.

На третьем этаже имеется восемь помещений. В отличие от парадных залов второго этажа, отделка третьего отличается скромностью. Третий этаж используется под временные выставки. Здание в 2004 году было полностью реставрировано за счет Федерального и областного бюджетов.

 

Также в этом разделе:



Добавить отзыв об этой странице Сообщить об ошибке